пятница, 8 февраля 2013 г.

доклад примакова е. россия в 2004-2006

Кроме того, на встрече присутствовали бывший посол России в США, президент Российско-американского совета делового сотрудничества Юлий Воронцов, зампред правления РАО "ЕЭС России" Леонид Драчевский, директор Института глобального климата и экологии Юрий Израэль, заместитель директора Института США и Канады Виктор Кременюк, заместитель генерального директора "Русский алюминий" Александр Лившиц, бывший начальник Генштаба Михаил Моисеев, директор департамента Северной Америки МИД России Игорь Неверов. Американскую сторону представили бывший спецпомощник президента по делам России Томас Грэм, бывший сенатор, сопредседатель неправительственной организации "Инициатива по сокращению ядерной угрозы" Сэм Нанн, экс-министр финансов США Роберт Рубин, бывший госсекретарь Джордж Шульц, председатель правления компании Chevron, Дэвид О'Рейли, экономист Мартин Фелдстейн.

Паломнической службой Валаамского монастыря организован паломническо-туристический рейс на т/х "Суворов", на котором более 300 людей посетят праздничное богослужение и для которых так же подготовлен праздничный обед в монастырской трапезной. После окончания которой каждый гость получит памятный подарок – брошюру "Сказание о Валаамской иконе Божией Матери". Русская линия В Москве прошло первое заседание рабочей группы «РоссияP США. Взгляд в будущее»Вчера в Москве состоялось первое заседание рабочей группы "Россия – США. Взгляд в будущее", организаторами которого стали бывший госсекретарь США Генри Киссинджер и руководитель Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков. В заседании приняли участие Президент России Владимир Путин, а также глава МИД России Сергей Лавров, передает .

После революции икона разделила с братией скорбь исхода из монастыря. До 1940 года она оставалась на Валааме, отошедшем после 1917 года к Финляндии, но после присоединения Ладоги к Советскому Союзу икона вместе с Валаамскими иконами ушла в Финляндию, где валаамцы во главе с игуменом Харитоном основали монастырь, названный ими "Новый Валаам", главной святыней которого стал Валаамский образ Божией Матери. Сейчас явленная икона находится в Преображенском соборе Ново-Валаамского монастыря в Финляндии, а у нас в России в Валаамском монастыре находится один из чудотворных списков у которого уже произошло так же большое количество исцелений и чудотворений.

Богородица зрится на иконе будто огненный столп, в середине которого, как на престоле, восседает Предвечный Младенец – Вседержитель. Икона поражает сочетанием царственного величия и кроткого безмолвия. В нижней части иконы, игуменом Гавриилом была вложена частица Ризы Божией Матери. На Валааме сразу установилось почитание иконы, перед которой часто служились молебны, происходили исцеления, совершались знамения. Когда было основание Смоленского скита, первоначально предполагалось освятить его в честь Валаамской иконы Божией Матери, но так как икона не была еще официально прославлена, это посчитали преждевременным. Название "Валаамская" стало для этой иконы не просто обозначением места её прославления, но выражением её таинственной связи с Валаамским монастырем и его основателями.

Явление Валаамского образа чрезвычайно глубоко по своему духовному смыслу. Им Божия Матерь Сама засвидетельствовала Свой особый Покров Валааму, и Свое особое присутствие на Валааме. "Там живу. Меня увидишь на Валааме", – эти слова являются откровением Божией Матери о Валааме. Валаамский образ стал знамением избрания Валаама Божией Матерью, его духовного достоинства как Северного Афона. "Северный Афон" – стало вторым духовным именем Валаама. Валаамская икона изображает молитвенное созерцание Божией Матери таинства воплощения через неё Бога-Слова. Богоматерь смотрит чуть опустив очи, погрузив умный взор в Свое сердце, таинственно созерцая Славу восседающего у нее на руках Сына Божия. Икона являет образ исихастской молитвы, монашеского умного делания. Богородица предстает на иконе как Великая Мать Игумения всех монашествующих, Настоятельница Валаамская. С другой стороны, Богородица в красном царственном, будто порфира, мафории является на иконе как Небесная Владычица. В иконе выражается полнота достоинства Божией Матери как Царицы неба и земли.

Иконография явленной иконы оказалась необычной. Она не была похожа ни на одну из известных, прославленных в Церкви икон Богородицы. На этой иконе Богоматерь изображена в рост на облаке в темно-синем гиматии и ярко-красном мафории, поддерживающей Богомладенца скрытой под мафорием рукой снизу, а другой, в поруче – спереди. Стопы Богоматери открыты и без обуви. Богомладенец в белом гиматии, Его правая рука благословляет, в левой – держава, увенчанная крестом. Подобное изображение Богоматери в Византии называли – Никопея ("Победотворная"). На Валааме икона получила название "Местная Валаамская".

110 лет назад была обретена чудотворная Валаамская икона Божией МатериВ честь этой иконы будет отслужена литургия, после которой состоится праздничная братская трапеза, сообщает пресс-служба Валаамского монастыря. Чудотворную икону написал валаамский инок-живописец о.Алипий в 1878 г. Иеромонах Алипий (в миру – Алексей Константинов) происходил из Рыбинского уезда Ярославской Губернии. В Валаамский монастырь поступил в 1875 году. При пострижении в монашество, учитывая его живописные наклонности, его нарекли именем преподобного Алипия, иконописца Киево-Печерского, что явилось прорицанием о его главном делании в монастыре. Вместе с другими изографами Валаама – иеромонахом о. Лукой и игуменом настоятелем о. Гавриилом – иеромонах о. Алипий украсил многие храмы монастыря рукописями, написал множество икон, создав особый "валаамский стиль", близкий афонским письмам ХIХ века. Надпись на надгробном камне о. Алипия на старом кладбище гласит: "Иеромонах Алипий, скончался 17 августа 1901 года, 50 лет от рождения. Искусный иконописец и усердный труженик. Святии отцы и братия, не забудьте и меня, егда молитеся".

По окончании богослужения состоялся многочисленный монархический митинг в Михайловском манеже. Игумен Арсений объяснил собравшимся великое значение произошедшего события, затем с речью выступил вождь Союза А.И.Дубровин, восторженно встреченный союзниками. Выступили также писатель князь М.Н.Волконский, представители отделов Союза. Было принято решение, что первое время икона будет пребывать в Казанском соборе, пока СРН не получит Высочайшего соизволения на аудиенцию, когда депутация союзников передаст Государю дар Вселенского Патриарха. Судьба монархической святыни, к сожалению, неизвестна. Русская линия

1 июля на Московском вокзале Петербурга депутацию встречали епископ Гдовский Кирилл с четырьмя архимандритами и двумя протодиаконами, духовенство и верующие. Среди встречавших был председатель СРН А.И.Дубровин и многочисленные союзники. "Многие со слезами крестились и выражали сердечную признательность отцу Арсению, подъявшему, несмотря на свой преклонный возраст, подвиг поездки к месту земной жизни и страданий Спасителя, чтобы помолиться за обуреваемую кровавыми распрями Родину", – писали газеты. После молебна Крестный ход с хоругвями и иконами двинулся от Московского вокзала к Казанскому собору, на паперти которого святыню встретил сам митрополит Петербургский Антоний (Вадковский). Владыка облобызал икону и внес ее в собор. После митрополичьего служения перед иконой А.И.Дубровин сердечно поблагодарил митрополита за участие в праздненстве СРН, а владыка братски облобызал вождя Союза (до того у митрополита Антония и Дубровина были крайне натянутые отношения.

Икона была доставлена депутацией Союза Русского Народа (СРН) во главе с игуменом Арсением. Для духовной победы над революцией вдохновитель СРН игумен Арсений преложил организовать Крестовый поход против революции. 14 (27) января 1907 г. (это было воскресенье) после Божественной Литургии из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в паломничество в Святую Землю отправилась большая группа русских монархистов-черносотенцев во главе с игуменом Арсением. По пути паломники проводили собеседования с союзниками Москвы, Курска, Харькова, Полтавы, Киева, Одессы. По прибытии в Святую Землю они отправились пешком в Иерусалим, дабы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении раздираемой распрями России.

Также в этот день в 1907 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная встреча иконы Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, дара Вселенского Патриарха Русскому Царю для укрепления в борьбе с крамолой.

С началом Первой мировой войны владыка добровольно отправился на фронт, в 1914 г. он стал полковым священником на передовой, участвовал в боях на польском и румынском фронтах. В 1915 г. за мужество и храбрость награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1916 г. был уволен на покой по болезни, поселился в Ново-Иерусалимском монастыре, где жил до закрытия обители в 1918 г., затем в Москве жил у родственников и духовных чад. В 1923 г. был возведен в сан архиепископа, участвовал в отпевании Св. Патриарха Тихона, говорил слово памяти о Патриархе. В 1931 г. возведен в сан митрополита. Составил благодарственный акафист Спасителю "Слава Богу за все". Скончался в 1934 г. в Москве.

Владыка был очень любим православными москвичами за доброту, отзывчивость, смирение и неложное упование на волю Божию. В смутные 1905-06 гг. он не скрывал своих монархических убеждений. Однажды в декабре 1905 г. в самый разгар беспорядков в Москве монархисты попросили владыку отслужить на Красной площади молебен о здравии Государя. Близкие отговаривали его, опасаясь, что на разгон монархистов придет многотысячная толпа вооруженной черни, ведь это был явный вызов революционерам-террористам. Некоторые священнослужители, кстати, под разными предлогами уклонились от участия в молебне. Но епископ Трифон не пожелал бросить свою паству. Исповедавшись и причастившись, он пошел служить молебен за Царя, заявив: "У меня есть своя защита. Один Бог". Он участвовал в открытии 2-го и 4-го Всероссийских монархических съездов в Москве в 1906 и 1907 гг. Именно владыка Трифон в 1910 г. посвятил насельниц Марфо-Мариинской обители в звание крестовых сестер любви и милосердия.

Русская линия Сегодня день памяти участника монархического движения митрополита Дмитровского Трифона (князя Туркестанова) Владыка родился 29 ноября 1861 г. в Москве в небогатой, но знатной семье и в миру носил имя Бориса Петровича. Образование получил в московской гимназии и Московском университете. В молодости увлекался театром, играл в спектаклях, но в 1887 г. стал послушником Оптиной Пустыни, где в 1889 г. принял постриг и рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Александровской миссионерской семинарии под Владикавказом. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил ректором Вифанской и Московской духовных семинарий. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии.

Информационную поддержку конференции оказывало РИА "Русская линия". Кстати, нашло отклик у наших читателей. Один из наших постоянных авторов журналист Артем Маркелов из Вятки прислал на конференцию свой доклад , с которым можно познакомиться на сайте РЛ. Мы надеемся, что вскоре будут опубликованы доклады, прозвучавшие на конференции. Но уже сейчас с материалами конференции читатели могут познакомиться в аудио режиме. Желающие могут скачать и прослушать файлы с выступлениями на конференции, которые прилагаются к настоящему сообщению.

Затем началась собственно научно-практическая часть конференции. С докладами выступили заведующий кафедрой истории и философии РГПУ им. Герцена профессор Алексей Алексеевич Грякалов "Духовный опыт России и современный мир"; главный редактор РИА "Русская линия" Анатолий Дмитриевич Степанов "Государственно-политические взгляды святого праведного Иоанна Кронштадтского"; старший преподаватель Высших специальных офицерских классов, капитан 1-го ранга Александр Петрович Беляков ; член Союза писателей Санкт-Петербурга и области Алла Константиновна Константинова "Царь-Градская икона Божией Матери – икона русского богоизбрания"; представитель международного сообщества "ДелоРус" в Западной Европе (Мюнхен) Александр Сергеевич Наумцев "Труд предпринимателя, как вид служения Церкви и Отечеству"; председатель оргкомитета фестиваля "Русский Царь-Град" Сергей Николаевич Шаров "Программа общественного содействия отечественным хозяйственникам, как путь созидания Православной Руси"; председатель оргкомитета фестиваля "Русский лад" Денис Владимирович Самойлов "Творческие пути возрождения традиций и уклада жизни русской семьи". В завершение представил свой учебник "Биологии" для 10-11 классов, изданный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, православный педагог, кандидат физико-математических наук Сергей Вертьянов.

С приветственным словом к собравшимся в зале Морского Собрания Кронштадта обратились наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандрит Назарий (Лавриненко), настоятель кронштадтского собора Владимирской иконы Божией Матери и Николаевского Морского собора протоиерей Святослав Мельник, вице-президент Центра национальной славы России Залина Григорьевна Медоева, председатель Кронштадтского Морского Собрания контр-адмирал Александр Викторович Спешилов и председатель Совета сообщества "ДелоРус" Борис Борисович Сергуненков. Были также продемонстрированы два новостных видеосюжета Алексея Олиферука о детских крестных ходах детей военных моряков Севастополя и Кронштадта.

В Кронштадте 12 июля состоялась научно-практическая конференцияКонференция проходила в рамках, , который завершится крестным ходом в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Перед участниками фестиваля выступили священнослужители, общественные деятели, ученые и публицисты. Вёл заседание конференции председатель оргкомитета главный редактор РЛ А.Д.Степанов.

Полная сводка новостей от 14 июля 2007

Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 14.07.2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий