суббота, 2 февраля 2013 г.

доклады на мо естественного цикла

157.96 Kb.НазваниеАнализ работы шмо учителей естественного цикла за 2007/08 учебный годДата конвертации04.10.2012Размер157.96 Kb.Тип Анализ работы ШМО учителей естественного цикла за 2007/08 учебный год.Состав ШМО: учителя биологии-Ефимова И.С., Бульбенко И.В., Токарева Н.И., химии- Свечникова И.Н., Корбут Н.В.,.физики- Пиняева Т.Ю., Ваничкина Р.В., географии- Исупова Г.А. Учитель биологии Ефимова И.С. имеет 1 квалификационную категорию, остальные- высшую.Цели:-организация творческого применения педагогами традиционных и инновационных методик и технологий, соответствующих концепции развивающего обучения;-провести оптимизацию учебной нагрузки за счет использования эффективных методов обучения и обеспечения дифференциации и индивидуализации образования;-осуществить психолого-педагогическую поддержку, обеспечивающую психологический комфорт ученику.Задачи:-обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка путем разнообразия форм и видов работы на уроке, связи с жизнью;-повысить роль внеклассной работы по предмету для усиления интереса к учебе;-усилить функциональную нагрузку кабинетов.Тематические заседания ШМО: Межпредметные связи в естественном цикле. Интегрированный проект « Вода живая и мертвая». (Отв. Исупова Г.А.)Тестирование, как одна из эффективных форм в усвоении знаний, умений, навыков. (Отв. Свечникова И.Н.)Проект «Влияние качества воды на рост и развитие растений».Подготовка к новому учебному году. Перспективный план развития ШМО. План работы на новый учебный год. (Отв. Пиняева Т.Ю.) Важным направлением работы ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров: посещение открытых уроков, посещение уроков коллег, семинаров, активное участие в работе РМО. Учителями посещены открытые уроки по химии и физике и в школах района- Львовской ЂЂЂ4, МИС, Вороновской.Выступая на РМО учителей химии с темой «Активные формы обучения» Свечникова И.Н. рассказала о роли учебно-познавательной деятельности в развитии интересов учащихся, поделилась опытом работы, использованием применяемых ею методов и технологий: компьютерные, проблемное обучение, исследовательская работа, игровые. Корбут Н.В. рассказывала о применение ею мультимедийных средств при обучении химии.На ШМО Ефимовой И.С. представлена проектная работа выполненная ее семиклассниками «Оценка влияния качества воды на рост и развитие сеткреазии пурпурной», где произведен химанализ воды, определена взаимосвязь между качеством воды и развитием растения. Выявлено, что вода из-под крана и кремневая вода не способствуют быстрому росту растений, а наилучшее действие оказывает вода, настоенная на шунгите.Реализуя намеченную тему «Повышение качества знаний учащихся через усиление мотивации обучения» учителя нашего ШМО стремятся разнообразить учебный процесс инновационными технологиями и методиками, учитывая склонности и интересы детей, направленные на развитие их творческих способностей, тем самым стимулируя качество знаний. Качество знаний по предметам в этом и прошлом году составило: предмет учителя 2006/07 уч.г. 2007/08 уч.г. биология Ефимова И.С.Бульбенко И.В.Токарева Н.И. 87%72%68% 79,4%72%70% физика Пиняева Т.Ю.Ваничкина Р.В. 43%41% 37,2%50,7% географияэкология Исупова Г.А. 70%87% 68%83% химия Свечникова И.Н.Корбут Н.В. 41%40% 37%40% Проведенные районные и административные к/р позволили выявить следующие результаты степени усвоения материала: Предмет/ учитель Тема Класс/ число уч-ся/ числоаттестуемых. % кач. % неуспев. ФизикаВаничкина Р.В.Пиняева Т.Ю. Механическое движение.Равнопеременноедвижение.(администр. к/р) Повторно-к/срез 7А,Б /40 /357В /18/159А /17 /139Б/ 23/ 199Б/ 23 /15 6027231520 8,620134713 ХимияКорбут Н.В. Металлы.. 9кл. /40/ 28 36 11 ГеографияИсупова Г.А. 7кл. /59 /44 52 18 В среднем звене все еще продолжает оставаться низкий % качества и высокий % учащихся, не освоивших материал по отдельным темам. Причина- нехватка времени на проработку тем, т.к. данный контингент учащихся обладает низким потенциалом и использует послеурочное время на занятия по интересам, к домашней работе мало кто приступает.Чтобы успешно работать над решением этих и др. задач, надо осуществлять постоянное взаимодействие с учащимися путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия их возможностей, интересов и способностей.Прочно сегодня влились в учебный процесс такие формы уроков, как уроки: путешествия, КВНы, конференции, семинары, игры, защиты проектов, практикумы теперь уже с применением ИКТ. Так учитель химии Свечникова И.Н. широко использует в своей работе электронные материалы и при объяснении нового материала («Природные сообщества», «Вода» и многие др.), и на игровых уроках, КВНах, уроках- путешествиях. Учителем и ее учениками за этот учебный год изготовлено 30 электронных пособий.Учитель химии Корбут Н.В. проводила уроки в игровой форме, уроки- соревнования. В феврале- марте прошли конкурсы на лучшую работу по химии (форма: рассказ, доклад, презентация, кроссворд и т.п.), где ребята представляли свои работы, обменивались мнениями, обсуждали отдельные вопросы темы.Учитель физики Ваничкина Р.В. ,с целью более тщательного усвоения материала ,проводит уроки- зачеты, тестирования, физпрактикумы и конференции (10кл.- «Тепловые машины»- с использованием презентации, выполненной учащимися ,под руководством учителя), сообщения с применением мультимедийных фрагментов «История реактивного движения», «Жидкость- это интересно» и др.Учитель физики Пиняева Т.Ю. в 11А занималась по лекционно- зачетной системе, стараясь заложить таким образом более прочные знания ученикам при изучении курса физики: лекции, семинары, практикумы по решению задач и физпрактикумы, конференции, зачеты, тестирования- здесь основные формы уроков.Проведенные и подготовленные с участием ребят и ИКТ конференции «Получение и передача электроэнергии», «Развитие средств связи», «Влияние электромагнитных волн на организм человека», «Биологическое действие радиоактивного излучения» способствовали созданию представлений о направлениях развития техники и оснащению в нашей стране и во всем мире, затрагивали вопросы здоровьесберегающего характера и экологии.Подготовка к такому уроку, как конференция начинается с 9кл., где девятиклассники самостоятельно учась работать с дополнительной литературой по предмету и компьютером, готовились к уроку «Освоение космического пространства». Г. А. Исупова в этом году в 6-х классах преподавала географию по новой программе, разработанной коллективом авторов под редакцией Лобжанидзе. Комплект учебного пособия содержит электронный учебник (2 диска), тетрадь- тренажер, учебник, атлас и к/к, тетрадь- экзаменатор. По мнению учителя данную программу необходимо дополнить практической частью: экскурсиями и практическими работами. Галина Аркадьевна провела экскурсию «Описание геологического разреза

Анализ работы шмо учителей естественного цикла за 2007/08 учебный год

Анализ работы шмо учителей естественного цикла за 2007/08 учебный год

Комментариев нет:

Отправить комментарий